Аккредитационный мониторинг системы образования
С 1 марта 2023 года аккредитация образовательных организаций становится бессрочной, но вводится аккредитационный мониторинг, который позволит осуществлять постоянное наблюдение за качеством обучения.
При получении государственной аккредитации школами по образовательным программам разного уровня будут учитываться такие показатели, как соответствие требованиям ФГОС структуры и содержания образовательных программ, а также результатов обучения, доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю преподаваемого учебного предмета за последние 3 года, обеспеченность каждого обучающегося учебниками из федерального перечня, наличие электронных библиотек, результаты оценки качества подготовки обучающихся. Каждому показателю присвоен свой удельный вес в баллах.
Эти же показатели будут частично использоваться при проведении аккредитационного мониторинга и при проверках образовательных организаций. Аккредитационный мониторинг также будет учитывать долю выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по итогам обучения в 9 и 11 классах, и долю выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным предметам при прохождении ГИА-9 и ГИА-11.
Аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года.
Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы:
Сбор информации (с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга)
Обработка, обобщение и анализ информации (до 25 января года, следующего за отчетным)
Подготовка Итогового отчета (до 15 марта года, следующего за отчетным годом)
Направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 20 марта года, следующего за отчетным годом)
Подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации (до 1 мая года, следующего за отчетным годом)
Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 1 июня года, следующего за отчетным годом)
1 | Письмо Рособрнадзора № 660 от 24.04.2023 Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования | скачать![]() |
2 | Письмо Рособрнадзора № 03-148 от 06.09.2023 Об организации аккредитационного мониторинга системы образования | скачать![]() |
3 | Письмо Рособрнадзора № 06-284 от 08.09.2023 О новом расписании внесения данных в информационную систему (взамен приложения к письму № 03-148 от 06.09.2023) | скачать![]() |
4 | Письмо Министерства образования Калининградской области № 11125 от 07.09.2023 Об организации аккредитационного мониторинга в 2023 году | скачать![]() |
5 | Приказ Министерства образования Калининградской области № 1382/1 от 11.09.2023 О региональном координаторе аккредитационного мониторинга системы образования Калининградской области | скачать![]() |
6 | Письмо Министерства образования Калининградской области № 11301 от 12.09.2023 Об изменении сроков организации аккредитационного мониторинга | скачать![]() |
7 | Письмо Министерства образования Калининградской области № 11414 от 13.09.2023 О координаторах аккредитационного мониторинга в 2023 году | скачать![]() |
8 | Чек-лист готовности образовательной организации к аккредитационному мониторингу по образовательной программе среднего профессионального образования | скачать![]() |
9 | Организация проведения аккредитационного мониторинга 2023 | скачать![]() |
10 | Аккредитационные показатели для целей государственной аккредитации и аккредитационного мониторинга | скачать![]() |
11 | Организация проведения аккредитационного мониторинга в системе среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации | скачать![]() |
12 | Готовность образовательной организации к аккредитационному мониторингу | скачать![]() |
13 | Риск-ориентированная модель оценки качества образования как драйвер развития системы СПО | скачать![]() |